Неужели после окончания срока гарантии на товар нельзя его вернуть?

Права потребителей

Начнем с того, что недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. А вот существенный недостаток товара (работы, услуги) – это уже неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Очень часто продавцы заявляют, что гарантия на товар, например один год, и после его окончания вы уже не сможете вернуть его. Даже когда вы приносите им товар, который явно имеет существенный недостаток, из-за которого он сломался, хоть и был использован только по назначению, вам все равно отвечают, что пришли вы зря и топайте домой.

Уважаемые граждане, запомните, согласно части 5 и 6 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей», в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

При этом знайте, что доказать, что товар имеет существенный недостаток и возник до передачи товара потребителю лежит на потребителе. Доказательством указанного обычно является соответствующее Экспертное заключения выданное организацией осуществляющей проведение независимой экспертизы.

Как видите, потребитель имеет большее преимущество на рынке продаж, и этим преимущество стоит пользоваться.

Не нужно ругаться, кричать в магазине и угрожать продавцу расправой. Вам необходимо узнать их юридический адрес, также записать фактический адрес нахождения магазина, а также по возможности узнать адрес электронной почты. Далее составить письменное обращение с требованием провести экспертизу и вернуть денежные средства. Обращение лучше направлять обычной почтой заказным письмом с уведомлением. Таким образом, у вас будет возможность далее обращаться в суд и исковым заявлением. Удачи.

Оцените автора
Минута Права
Добавить комментарий