Вы долго сливаете холодную воду, чтобы пошла горячая?

Разработано Freepik

Поздравляем , в вашем доме не «обратки».

Обратка горячей воды — это линия труб для отвода неиспользованного объёма горячей воды для дальнейшего её подогрева и запуска в подачу.

По трубопроводу подачи вода поступает к крану смесителя, а по обратному трубопроводу проходит через полотенцесушитель, отдаёт часть тепла и вновь попадает в котёл для восстановления температуры.

Многие жители многоэтажных домов, жалуются на подобную проблему, некоторые из них выходят их положения установив в квартире водонагревающий котел, и платят только за пользование холодной водой, другие ставят счетчик, реагирующий на холодную и горячую воду. А мы с вами попытаемся решить проблему другим способом. В конце концов, пользоваться горячей водой не переплачивая – наше законное право.

Вы наверняка звонили в свою управляющую компанию, но там вас «послали» в тепловые сети? Не стоит отчаиваться. Этим должна заниматься управляющая компания, а не вы.

В соответствии с Законом управляющая компания должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, заниматься решением вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставлять коммунальные услуги гражданам, проживающим в таком доме, соблюдать права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией – она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать  технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Также организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, статьей 24 и частью 7 статьи 8Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 08.08.2024) “О водоснабжении и водоотведении” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025).

На основании этого, вы имеете полное право написать обращение в адрес управляющей компании, обязательно отправив его либо на их электронную почту, либо в адрес нахождения организации заказанным почтовым отправлением с уведомлением.

В требовании указать так:

Требую устранить неполадки, или организовать для этого все необходимые мероприятия. В противном случае, по истечении установленного законом срока ответа на мое обращение, я буду инициировать жалобу в вышестоящие органы управления, а также в судебный орган.

Напоминаю, на основании Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», по общему правилу, срок для ответа на запрос собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса. Ответ на запрос лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений, должен быть направлен в течение 30 календарных дней.

После обращения к вам должен прийти мастер с управляющей компании и осуществить замер температуры воды, и оставить вам соответствующий документ. Далее управляющая компания обязана лично инициировать запрос в тепловые сети.

Если никакого результата нет – смело пишите жалобу в Жилищную инспекцию, прикладывая все имеющиеся документы.

Оцените автора
Минута Права
Добавить комментарий