
Из новостной ленты МВД России накануне стало известно: «Оперативники Главного управления уголовного розыска МВД России совместно с коллегами из Волгоградской области задержали шестерых жителей Московского региона. Они подозреваются в хищении денежных средств у граждан. Предварительно установлено, что злоумышленники организовали кол-центры в арендованных помещениях на территории столицы. Они обзванивали пенсионеров, представлялись сотрудниками различных государственных ведомств и убеждали собеседников в возможности получения компенсаций за ранее приобретенные лекарственные препараты. Для этого якобы необходимо оплатить комиссию, налоговый сбор или страховку. Доверчивые граждане переводили на указанные счета свои сбережения. Таким образом, потерпевшими стали жители различных регионов России».
Сколько не объясняй пенсионерам, что верить человеку на другом конце телефонной связи нельзя – бесполезно. Каждый год, база самых изощрённых мошеннических схем только пополнятся.
Телефонные мошенники могут применять различные уловки, чтобы обмануть людей и заставить их отдать деньги.
Схемы телефонных мошенников (список не является исчерпывающим):
- Звонок из службы безопасности банков.
Запомните: никогда служба безопасности банка не будет вам звонить. Мошенники звонят и сообщают что прямо сейчас с вашего банковского счета пытаются снять деньги, и для того чтобы это предотвратить вам необходимо заблокировать карту, при этом назвав ее данные.
- Перевод денежной суммы по ошибке.
Это излюбленная схема мошенников, которая направленна на совестливых граждан, а какой у нас слой населения самый уязвимый? – правильно, пенсионеры. Звонят – жалуются, говорят, что ошиблись и перевели вам деньги, а эта сумма очень нужна была для близкого человека, который сейчас попал в беду. Просят, чтобы вы вернули чужие деньги. В чем смысл развода? А в том, что смс с суммой перевода может быть подставной, и вы отправите не чьи-то деньги, а свои кровные. Запомните: во всех подобных действиях доложен разбираться банк, а не вы.
- Ну и конечно звонок якобы по просьбе вашего близкого родственника попавшего в экстренную ситуацию. Мошенники действуют по большей части наугад, у вас может и не быть дочери иди сына, тети или дяди, и вы с легкостью поймете, что вас обманывают, однако зачастую злоумышленники попадают в точку и несчастные бабушки спешат на помощь своим близким.
Самая главная и действенная защита от телефонных мошенников – это не верить незнакомым людям, не переходить по ссылкам, не отправлять смс и не звонить на предложенные номера, и ни в коем случае не сообщать данные своей банковской карты.
На заметку деловым людям:
Функциональный номер — это дополнительный номер, который выдается отдельно от основного номера телефона. Его можно использовать для деловых целей, для разделения личного и профессионального номеров, а также для защиты от мошенников.
Если Вы стали жертвой или свидетелем мошенничества – немедленно позвоните в полицию! Телефон дежурной части: «102» (с мобильного – 112).
О телефонном мошенничестве необходимо сообщить в абонентскую службу или службу технической поддержки сотовой компании, с номера которой поступило сообщение (звонок) от мошенников. Если вы совершили перевод денежной суммы мошенникам внутри одной мобильной сети, то у вас есть шанс при быстром обращении к оператору вернуть свои деньги. Вам срочно нужно подать в абонентский отдел заявление о возврате этой суммы. Если номер мошенника принадлежал другому оператору, вернуть деньги переводом невозможно.
Берегите себя и свои деньги.