Хотите вернуть товара без чека и бирки? Тогда вам сюда.

На данный момент «развелось» столько магазинов одежды, что люди теряются в выборе, а выбрав вещь, начинают сомневаться в ее необходимости. То, что сейчас спрашивают: «Нужен ли вам чек»? – не новость. По сути, все зависит от покупателя, однако как в таком случае вернуть товар обратно? Если продавец спрашивает, нужен ли чек, предлагая тем самым выбор, а потом отказывается принимать товар обратно без чека – то какой в этом смысл? Давайте разбираться.

Возврат товара без бирки, но с чеком, в магазин очень проблематичен, но реален.

Существуют брендовые вещи, которые должны иметь на себе бирки (этикетки) – для того, чтобы вернуть такие товары не нужно их срывать. Однако давайте будем честными, большинство магазинов, с вещами из Китая, Узбекистана и прочих стран, не имеют брендовых бирок, более того, если «капнуть» еще глубже, то у некоторых товаров вообще нет документов.

Помните, не допускается продажа товара, в том числе импортного товара, без информации об обязательном подтверждении его соответствия.

Пунктами 1, 2 статьи 10 Закона предусмотрена обязанность продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров.

Теперь, вспомните, покупая товар в «дешёвых магазинах» вам такую информацию предоставляют? Если бирка (этикетка) не содержит в себе информацию о составе товаре, об адресе производителя, размере и т.д. – это не бирка, а просто картонка.

Продавец, по просьбе покупателя, должен ознакомить с товарно-сопроводительными документами на товар, в которых будут указаны сведения о документе, подтверждающем соответствие продукции.

В свою очередь потребитель может проверить указанные в товарно-сопроводительных документах сведения о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии по единому реестру сертификатов соответствий или единому реестру деклараций о соответствии, которые размещены в свободном доступе на сайте Федеральной службы по аккредитации.

Теперь о чеке

Согласно ст.25 ФЗ «О защите прав потребителя» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Исходя из этого следует, что если вы потеряли чек, вы вправе предоставить другой документ, подтверждающий факт приобретения товара именно в этом магазине. Это может быть: справка об операции с вашего банка, чек с вашего банка (главное условие при этом – покупка товара с банковской карты). Если вы приобрели товар за наличные деньги, чек не взяли или потеряли, сорвали бирку, и желаете вернуть товар обратно – вас ждут определённые трудности. Однако не спешите расстраиваться, для этого существуют видеокамеры в магазинах, на которых можно увидеть, какой товар приобретается и кем. Все-таки, такое развитие событий – крайний вариант. Навряд-ли вам захочется возвращать, например, шорты (за тыс.рублей), через суд, с поиском таких доказательств.

Совсем другое дело, если чека у вас нет, но есть доказательство оплаты с банковской карты. Если бирку вы сорвали, но сохранили, ее, это тоже сыграет не плохую роль при возврате неподходящего товара. Просим заметить, речь в данной статье идет о товарах надлежащего качества.

Если же, товар после стирки, испортился, потерял свой первоначальный вид (полинял, расползся и т.д.) – эта вещь является товаром ненадлежащего качества. И условия для возврата такого товара будут уже другими.

Покупайте вещи в нормальных магазинах!

Оцените автора
Минута Права
Добавить комментарий