Эту статью может увидеть больше людей
Настройте продвижение для привлечения внимания к публикации и роста числа подписчиков
Минута Права – портал правовой помощи
ваш канал
Что выбрать БАДы или лекарственные средства?

Разработано Freepik
На самом деле ответ на этот вопрос необходимо получить скорее у врачей, а мы же в свою очередь попробуем пролить небольшой «юридический свет» на ситуацию с биологически активными добавками в современном мире.
Приходя в аптеку, каждый из нас ищет необходимый препарат, основываясь, прежде всего на его цене. И конечно, многих смущает тот факт, что некоторые лекарственные средства, содержащие в своем составе то же самое действующее вещество, что и в биологически активных добавках к пище – стоят намного дороже последних.
В обилии аптечного ассортимента разберется, пожалуй, только профессионал. Обычный среднестатистический человек, не найдет разницу между упаковками лекарственных средств и БАДов. Реклама тоже делает свое дело, порой и грязное. Рекламируя какую-нибудь биологически активную добавку по телевизору, или радио – в конце рекламного монолога появляется ускоренная в два раза речь, о том, что препарат не является лекарственным средством и перед его применением вам необходимо посоветоваться с врачом. Однако кто это слышит?
Теперь давайте посмотрим, о чем нам гласит Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 23.11.2024) “О рекламе” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025):
Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
- побуждать к отказу от здорового питания;
- создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
Вот задумайтесь, почему Закон, так строго предупреждает производителей биологически активных добавок о том, что реклама их продукции не должна быт навязчивой и лживой.
Помните, что в случае необходимости расширения производства лекарственных средств за счет новых лекарственных форм и видов фармацевтических субстанций производитель лекарственных средств должен подать в лицензирующий орган заявление о внесении изменений в реестр лицензий на производство лекарственных средств.
Результаты экспертизы лекарственного средства оформляются заключением комиссии экспертов. В заключение комиссии экспертов указываются перечень исследований, объем проведенных каждым экспертом исследований, установленные каждым из них факты и сделанные в результате исследований выводы.
Помните об этом, и принимайте собственное решение.
Не путайте лекарственный препарат и биологически активные добавки.