Понятие «аффилированная фирма», различные формы руководства

Юридические лица (создание ...)

Аффилированная компания: суть и виды руководства. Разъяснения понятия и методов управления аффилированным предприятием В последнее время термин “аффилированный” часто ассоциируется с подозрениями на мошенничество или незаконную деятельность. Однако концепция “аффилированной фирмы” имеет более широкий контекст и является сугубо беспристрастной. 

Определение понятия “аффилированная фирма

Проще говоря, это предприятие, находящееся под контролем другой, более крупной компании. В русском языке такие компании часто называются “дочерними”. Обе фирмы – основная и дочерняя, то есть аффилированная, связаны между собой экономическими интересами, имеют имущественные отношения и взаимное влияние.

Основная компания надзирает за работой аффилированной фирмы, что означает, что последняя ограничена в своей самостоятельности и зависит от деятельности и сотрудничества с головной корпорацией. Одним из наиболее распространенных способов создания аффилированной фирмы является передача ей менее 50% акций основной компании. 

Примером также может служить взаимное владение акциями обеих компаний, при этом одна компания имеет больший пакет акций, чем другая, следовательно, та, у которой меньше акций другой компании, считается аффилированной фирмой.

Цель создания аффилированных фирм

Аналогичные компании формируются в процессе расширения и развития, а также помогают оптимизировать налоговую отчетность и улучшить управление бизнесом. К примеру, при расширении деятельности головной компании в разные направления, логично создать аффилированную фирму и передать ей одно из направлений, при этом сохраняя контроль и передавая часть акций. 

Создание аффилированной компании также может быть обусловлено географическим расширением дочерней компании. Вместо создания филиала в другом городе, для упрощения управления может быть создана аффилированная фирма, которая выполняет функции филиала. 

Обе компании связаны общей деятельностью, но решающее слово принадлежит основной. Выгода от создания аффилированной фирмы заключается в том, что головная компания несет ответственность за долги дочерней компании, и наоборот. 

Методы управления аффилированной фирмой

При создании дочерней компании необходимо четко определить механизм управления, от которого зависит эффективность деятельности аффилированной фирмы. Одним из распространенных способов управления является назначение исполнительного директора, который принимает все решения и управляет имуществом компании в определенном объеме. 

Директор несет ответственность за свои решения. Второй вариант предполагает коллегиальное управление: устанавливается правление аффилированной компании под руководством председателя, и все решения принимаются коллегиально. 

Третий метод включает управление аффилированной фирмой через управляющую организацию, которой может быть головная компания или специально созданная структура. 

При создании аффилированной компании важно взвесить все плюсы и минусы подходов, а также обращаться за консультацией к юристам. 

Оцените автора
Минута Права
Добавить комментарий