Для чего составляется акт приемки-сдачи выполненных работ

Трудовое право

Цели и задачи акта приемки-сдачи выполненных работ. Требования к содержанию документа и порядок его оформления Различные виды работ должны осуществляться согласно договору, где указываются условия, устраивающие, как заказчика, так и исполнителя. Для того, чтобы оценить и принять работу,  нужен акт приемки-сдачи выполненных работ.

С какой целью создается акт 

На основе акта приемки-сдачи выполненных работ в бухгалтерском и налоговом учете:

  • учитываются все финансовые затраты, которые были сделаны во время работ;
  • учитывается итоговый результат работ;
  • гарантируется списание расходов. 

Еще одной не менее важной целью документа является устранение каких-либо недочетов, хотя акт приемки-сдачи выполненных работ может утверждаться заказчиком даже без проверки таковых.

Если во время осмотра заказчик обнаружил дефекты, он может:

  • не принять сделанную работу;
  • потребовать материальный ущерб за плохо выполненную работу;
  • потребовать у исполнителя исправление недочетов за его счет. 

Но, если в акте приемки-сдачи выполненных работ не указать все найденные недочеты, и оценку сделанных работ выполнить без составления акта, то впоследствии заказчик уже не сможет предъявить претензии исполнителю. 

Форма документа 

Акт приемки-сдачи выполненных работ составляется заказчиком. Он может составить акт самостоятельно либо применить любую из форм документов, которые ранее уже использовались. Так делают многие компании, и это ни в коей мере не нарушает закон. 

Если компания самостоятельно разрабатывает документ, то во время его проработки она должна учитывать требования закона «О бухгалтерском учете» №402-Ф3.

В документе надо указать:

  • наименование организации-исполнителя;
  • дата и место составления акта;
  • содержание хозяйственной операции;
  • единицы измерения, которые будут применяться во время контроля выполненных работ;
  • название документа;
  • подписи обеих сторон. 

Данные сведения являются обязательными, и ими нельзя пренебрегать. 

Порядок составления акта 

Несмотря на то, что акт приемки-сдачи выполненных работ может быть оформлен в любом формате, имеются определенные правила, которых необходимо придерживаться:

    • акт приемки-сдачи выполненных работ составляет непосредственно исполнитель работы;
    • акт подписывается или непосредственно по завершению оценки всех работ, или при их сдаче поэтапно;
    • утверждение документа выполняется после приема работ заказчиком. Когда он распишется, работы считаются полностью принятыми;
    • если заказчик не подписывает акт, то свою подпись оставляет только исполнитель, то он должен сделать соответствующую отметку. Признать такой акт приема сдачи выполненных работ недействительным можно только через суд;
    • описание сделанных работ должно с точностью соответствовать объекту договора подряда;
    • акт надо изготавливать минимум в двух экземплярах. 

 Только в такой ситуации исполнитель может получить вознаграждение, а заказчик может быть полностью уверен, что, если возникнет какая-либо непредвиденная ситуация, то он сможет предъявить претензию. 

Оцените автора
Минута Права
Добавить комментарий