Как исправить неправомерную выставленную оценку учителя?

Гражданское право

Как можно изменить несправедливую оценку, выставленную учителем, и куда обратиться? Часто школьники или их родители задают себе вопрос: “Что делать, если оценка по знаниям дана нечестно?” Есть ли шанс побороть предвзятость? И какие факторы влияют на оценку? Может ли поведение в классе, внешкольная деятельность, наличие учебников и тетрадей оказать влияние?

Если по вашему мнению оценка не отражает ваших знаний, что в таком случае сделать? Дается список пошаговых действий для решения проблемы.

Внимание к документам

Полезно ознакомиться с учебными документами, определяющими критерии оценки учеников, и исходить из них в дальнейших шагах. Было бы замечательно, если в правилах учебного заведения предусмотрен порядок пересмотра оценки. Следует воспользоваться данной возможностью.

Если в документе не указана процедура пересмотра оценок или ваша ситуация отличается от шаблона, а вам несогласны с оценкой, рекомендуется приступить к пункту 2.
Составьте жалобу, адресованную директору учреждения, и подробно опишите вашу ситуацию, лучше всего сослаться на статьи в учебных документах, упомянутых ранее. Не забудьте упомянуть свою цель – пересмотр оценки.

253213-Religionsunterricht-iStock-3911718 Доступ к жалобе

Если ученик считает, что его оценивают несправедливо или к нему проявляют предвзятость, следует обратиться к статье 45 Федерального закона «Об Образовании». Необходимо подать письменное заявление о подобном случае (или о систематических случаях) директору или его заместителю. Можно обратиться к школьной комиссии по разрешению учебных споров. Подробно опишите ситуацию, укажите проявления несправедливости в оценивании (предложите аргументы с ссылками на конкретные пункты учебных документов) и запросите пересмотр оценки, с которой вы не согласны.

После этого директор или другие уполномоченные лица должны провести проверку в соответствии с правилами учебного учреждения.

Бездействие администрации или неподходящая скорость рассмотрения дела могут быть считаны как пренебрежение и дать возможность обратиться в вышестоящие инстанции.

Следует помнить, что написанная жалоба не гарантирует успеха, поскольку не каждое действие учителя будет расцениваться как проявление предвзятости к ученику. Следовательно, ваша оценка может остаться без изменений.

Необходимо внимательно изучить статью 47 Закона «Об образовании», где указаны полномочия преподавателя. Так что нам сообщается: 

  • преподаватель имеет право на свободное преподавание, выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • преподаватель имеет право на выбор и применение педагогически обоснованных форм, методов обучения и воспитания;
  • учитель вправе проявлять творческую инициативу, разрабатывать и использовать авторские программы и методики обучения и воспитания в рамках учебной программы;
  • преподаватель выбирает учебники, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой и установленными законодательством нормами;
  • педагог имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, а также на справедливое и объективное расследование нарушений профессиональной этики.

Все эти права должны соблюдаться без нарушения прав другой стороны. Все эти аспекты должны быть прописаны в учебной документации и обязательны к исполнению для всех работников учреждения.

Какие доказательства использовать при оспаривании оценки?

Как уже отмечалось, для корректной выгоды свое мнение о необходимости пересмотра оценки необходимо использовать различные юридические факты, такие как локальные акты, в которых можно наложить их пункты для обоснования позиции при написании жалобы.

Вопросы оценивания в сфере обучения принадлежат в компетенцию образовательных учреждений, поэтому закон не устанавливает жестких правил для преподавателей школ, колледжей, университетов и пр. в плане оценивания. Оценка знаний часто зависит от рекомендаций о правилах оценивания министерства образования. Однако учебные заведения имеют возможность самостоятельно установить правила обучения и оценивания.

Документация должна содержать все мелочи, включая критерии оценивания тетрадей и дневников, а также положения о проведении контрольных работ, минимальном объеме учебной программы и правилах отработки. Должны быть описаны случаи пропусков занятий, классификация причин и т. д.

Вопрос о поведении играет ключевую роль, поскольку такие документы регламентируют процесс обучения и функционирования учебного заведения. Например, двойка за плохое поведение часто используется, хотя закон не предусматривает такую меру. Это значит, что каждое учебное заведение имеет право практиковать данную практику.

Если возникли споры по итогам года, четверти или семестра и т. д., ученик должен обратиться к промежуточной аттестации. Обычно такие документы содержат критерии пересмотра оценки для жалующегося ученика.

Необъективная оценка большой группе учеников или всему классу/группе

Такие крупномасштабные случаи должны рассматриваться специальной учебной комиссией. Хотя такие случаи массового недооценивания редки, они все же случаются. Следует написать коллективное обращение с подписями участников, желающих протестовать против несправедливой оценки. Важно подробно раскрыть ситуацию. Для большей эффективности жалобы стоит выбрать одного представителя для точного формулирования текста.

Полное несогласие с методикой преподавания учителя

maxresdefault32233 Обжалование такой ситуации будет сложным из-за единого мнения о всей системе. Залог успешной жалобы – явное описание конкретных случаев, которые не соответствуют вашим принципам и требованиям к учебному процессу с привлечением доступных фактов в аргументации. Важно описать саму методику и причины неудовлетворенности, будь то стиль преподавания или содержание программы.

Обязательно указать запрос на замену или переоценку преподавателя.

Жалоба подается директору школы.

Для более детального понимания написания жалобы следуйте списку требований:

  • обязательно указать адресата жалобы, будь то директор учебного заведения или комиссия по разрешению учебных споров;
  • название учебного заведения;
  • кратко изложить основную жалобу (с указанием имени преподавателя, к которому есть претензии);
  • детально описать ситуацию;
  • выразить свои требования.
    Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
     
    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (958) 111-73-30. Это быстро и бесплатно!

Современная образовательная система постепенно совершенствуется, но нет гарантии полной защиты от указанных случаев. Преподаватели – это люди, и мы не можем исключить человеческий фактор, который иногда влияет на нас не в лучшую сторону. Важно быть информированным и обладать базовыми знаниями о структуре учебных заведений. Если ваши права на объективную оценку нарушены, воспользуйтесь советами из этой статьи и будьте уверены в вашем успехе.

В данной статье вы узнали, как исправить нечестную оценку, выставленную учителем. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие консультации юристов, обратитесь за помощью к специалистам информационно-правового портала “Минута Права”.

Оцените автора
Минута Права
Добавить комментарий