Возврат товара продавцу

Права потребителей

Возвращение товара продавцу. Что делать, если отказали? Иногда бывает так: после покупки в магазине, придя домой, вы понимаете, что товар по каким-то причинам не подходит. Например, купили стильные джинсы, но позднее обнаруживаете, что ошиблись с размером и не можете в них комфортно сидеть – только стоять.

И когда пришло понимание, что уложиться в них до Нового года не получится, а повторно одеть “красивые, но тесные джинсы” уже не под силу, вы сталкиваетесь со сложностью. Вещь хорошего качества, но не соответствующая вашим ожиданиям.

Проблема, скорее всего, не в товаре, а в вас. Покупатель, приобретая эти джинсы, юбку или кофту, берет на себя обязательства, которые не в состоянии выполнить.

Что же делать? Есть возможность вернуть товар в магазин при условии, что он сохраняет товарный вид: этикетки, бирки, неповрежденная упаковка.

Исключения составляют следующие категории товаров.

Категории товаров, подлежащих возврату:

Бытовая техника с гарантией.

Мебель для дома.

Ценные изделия с драгоценными или полудрагоценными камнями.

Медицинские препараты и товары гигиенического назначения.

Косметическая продукция.

Мерные товары, такие как текстиль, строительные материалы.

Нижнее белье, носки, майки.

Товары, связанные с пищевыми продуктами, например, одноразовая посуда.

Животные и растения.

Не периодические издания, такие как календари, альбомы, книги.

Действия при поломке товара:

Бывает так, что товар, купленный недавно, оказывается бракованным. Дефекты могут быть как внешними, так и скрытыми, проявляющимися по прошествии времени. По закону о защите прав потребителей, у вас есть право вернуть бракованный товар.

Ваши права в этом случае включают:

Получение возврата денег за товар.

Возможность заменить товар на аналогичный.

Предложение замены на товар аналогичного качества другого бренда с пересмотром цены.

Требование снижения цены товара с учетом расходов на его ремонт.

Требование устранения брака или возмещения стоимости ремонта.

Подать претензии как к продавцу, так и к производителю товара.

Не поддавайтесь уверениям, что проблему нужно решать только с производителем. В случае отказа в удовлетворении требований, обращайтесь в суд. Претензии можно подать в течение всего гарантийного срока.

Если гарантийный срок не определен, у вас есть два года с момента покупки для предъявления претензий.

Тщательно проверяйте товар на наличие дефектов перед покупкой, чтобы избежать лишних проблем. В противном случае защищать свои права может оказаться сложно и нервы могут пострадать. Обратитесь за помощью к органам защиты прав потребителей или юристам.

Экспертиза товара должна проводиться за счет производителя в случае спора по качеству товара. Если продавец отказывается от ответственности, вы можете заказать независимую экспертизу и потребовать компенсацию за ее проведение в судебном порядке.

Важно:

Продавец или производитель обязан вернуть деньги за товар хорошего качества в течение трех дней. В случае некачественного товара, продавцу предоставляется 10 дней на возврат денег.

При утере чека вы все равно можете вернуть товар. Место покупки можно установить по биркам, упаковке или свидетельствам покупки.

Если товар отправляется на ремонт, вы можете требовать замены на аналогичный товар на время ремонта.

Оцените автора
Минута Права
Добавить комментарий