Куда жаловаться на налоговую инспекцию

Гражданское право

В данной статье дается подробная информация о том, куда обратиться с жалобой на налоговую инспекцию и какие действия необходимо предпринять для этого. Налоговая инспекция – это государственный орган, который отслеживает своевременные и полные выплаты. Она имеет право на применение санкций к физическим и юридическим лицам, уклоняющимся от налоговых обязательств, ведет документацию и обеспечивает правильное функционирование общей налоговой системы. Основным законодательным актом, устанавливающим права и обязанности налоговой инспекции, является Налоговый Кодекс РФ.

Многие сталкиваются с нарушениями со стороны работников налоговой системы и не знают, как защитить свои права и куда обратиться с жалобой на налоговую инспекцию.

Жалоба – это претензия от плательщика на действия (или бездействие) сотрудников, которые нарушили его права (статья 138 НК РФ).

Оспаривание нормативно-правовых актов

Порядок предъявления жалобы на действия (или бездействие) сотрудников определен статьями 137–142 Налогового Кодекса Российской Федерации. Если обнаружены нарушения со стороны работников налоговой системы, жалобу можно направить в следующие правовые органы в течение 3 месяцев:

  • Надзорное налоговое учреждение
  • Суд
  • Прокуратура

Плательщик (физическое или юридическое лицо) имеет право обжаловать неправомерные взыскания, акты и другие незаконные действия со стороны учреждения путем обращения в надзорную налоговую инспекцию, то есть в Управление Федеральной налоговой службы. Однако жалоба подается не в УФНС напрямую, а в учреждение, чьи действия (или бездействие) обжалуются (статья 139 НК РФ). По истечении 3 дней налоговая служба обязана направить заявление с претензиями в вышестоящий орган или отправить отчет о внесенных исправлениях.

Жалобу в УФНС можно подать в письменной форме заявления (отправить по почте или вручить лично) или онлайн на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ.

Жалоба должна включать следующие пункты (статья 139.2 НК РФ):

  1. Полное имя, наименование организации плательщика и адрес места жительства (организации)
  2. Документы, подлежащие обжалованию
  3. Постановление налогового органа, подлежащее обжалованию
  4. Основания для подачи жалобы (причины нарушения прав плательщика)
  5. Требования плательщика
  6. Контактный номер телефона, адрес электронной почты и другая информация для связи с заявителем
  7. Если претензии представляет не сам плательщик, а его представитель – соответствующий документ (например, доверенность)
  8. Предпочтительный способ получения ответа (письменно по почте, электронно или через личный кабинет)

Если предъявленные претензии не были рассмотрены в установленные сроки в вышестоящих инстанциях (статья 138, пункт 2 НК РФ), можно обратиться в суд.

Прокуратура имеет право на контроль за деятельностью всех государственных органов. Однако в случаях, связанных с налоговыми службами, это происходит редко. Обращаться в прокуратуру стоит, если деятельность налоговых сотрудников подпадает под уголовное преследование.

При каких обстоятельствах УФНС может отказать в рассмотрении жалобы

Согласно статье 139.3 НК РФ жалоба может быть отклонена со стороны упомянутых управлений, если:

  • Заявление не подписано или не содержит все пункты (или содержит их частично), изложенные в статье 139.2 НК РФ
  • Жалоба подана не в установленные сроки
  • Заявитель отозвал жалобу
  • По данному делу уже была подана жалоба ранее
  • Налоговая инспекция устранила нарушения до принятия решения
  • Оспаривание апелляционной жалобы

Плательщик имеет право на подачу апелляционной жалобы (оспаривание исправления или отмены решения какого-либо органа, которую направляют в надзорные инстанции).

Апелляционная жалоба подается через ту налоговую инспекцию, решение которой оспаривается. Налоговый орган обязан направить все документы по делу в надзорное учреждение не позднее 3 дней после получения претензии.

Решение по апелляционным жалобам должно быть принято в течение месяца (с возможным продлением срока). Ответное письмо плательщику должно быть отправлено в течение 3 дней после принятия решения.

Требования к содержанию заявления апелляционной жалобы, а также к отказу налоговых служб рассмотреть жалобу, аналогичны требованиям при подаче обычных жалоб.

Постановление об ответственности или об отказе в привлечении к ответственности не может быть обжаловано в апелляционном порядке.

 Эта информация позволяет знать, куда обратиться с жалобой на налоговую инспекцию. При возникновении вопросов и трудностей, требующих консультации юристов, можно обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Минута Права». Достаточно отправить заявку на сайте, и юристы свяжутся с вами.

Оцените автора
Минута Права
Добавить комментарий