Закон о тонировке 2016

Права автомобилистов

В свете планов по ужесточению закона о тонировке в 2016 году, необходимо размышлять о том, как вести себя при встрече с инспектором ГИБДД. Что можно предпринять, чтобы избежать проблем с некорректной тонировкой переднего стекла своего автомобиля?0006060

Как защитить себя?

Основной момент — иметь хорошее понимание нового закона, в частности — изучить процесс протоколирования нарушений и все детали его фиксации.

Строго говоря, эти процессы настолько сложны, что инспектор ГИБДД нередко допускает промахи в ходе проверки и вынесения санкций.

Поэтому стоит рассмотреть применение закона в реальных ситуациях: выявить слабые места и обратить на них внимание, поскольку некоторые инспекторы оказываются недостаточно знакомыми с нормативами закона.

Как известно, степень тонировки измеряется специальным устройством — тауметром. Следовательно, без наличия у инспектора этого устройства — измерения провести не получится.

Обратите внимание на тауметр

Постарайтесь настоять на его наличии — вероятно, инспектор откажется от дальнейших действий. Чего терять время на одного упрямого, когда можно обойти пару менее разбирающихся в законе автолюбителей.

Необходимо, чтобы тауметр был сертифицированным с пломбой на корпусе. Это крайне важный аспект: следует проявлять бдительность, если вам предложат копию пломбы вместо сертификата.

Также если пломба на тауметре повреждена — лучше не оставаться на этом месте долго, так как полицейские обязаны отпустить вас без лишних проблем.

Важно также проверить питание устройства. Максимально допустимое значение не должно превышать 12 вольт (с плюс-минус 6 вольт погрешности).

В случае отклонений — предложите инспектору выбрать другой прибор.

Дождь в помощь

Измерение тонировки в дождь или во влажную погоду (от 45 до 80 процентов) категорически запрещено. Следовательно, требуйте проверки на сухом месте, например, в гараже ГИБДД. Если нет возможности проверить в связи с отсутствием такой практики у полицейских — вас могут легко отпустить.

Атмосферное давление также играет важную роль. Максимально допустимое — 795 мм рт.ст. Минимальное значение для проверки — 645 мм.

Тауметр “БЛИК” не способен работать без сбоев при температуре ниже минус 10°C. Если на улице холоднее — требуйте прекращения процесса. Дополнительно, инспектор должен быть оборудован устройством для измерения атмосферного давления.

Проведение измерений возможно только на стационарных пунктах. Следовательно, если вы остановлены на трассе — требуйте соблюдения установленных правил.

Не стоит сразу соглашаться и отправляться на стационарный пункт. Использование этой меры допустимо лишь при наличии административного задержания со стороны инспектора. Чтобы оно произошло, необходимо совершить серьезное правонарушение.

Вы имеете право требовать от инспектора проверки светопропускаемости в присутствии 2 свидетелей, а также измерения в трех разных точках. Если факт проведения проверки тонировки только в одной точке отражен в протоколе, вы вправе считать его недействительным.000909

В общем, проверка тонировки представляет собой значительную и трудную задачу. Несмотря на жесткие изменения в законодательстве относительно тонировки автостекол, всегда можно оспорить их. В крайнем случае, обратитесь за помощью к компетентным юристам, которые обеспечат вам защиту. Таких профессионалов вы найдете в нашем Минута Правае.

В любом случае, стоит серьезно изучить новый закон, тогда инспектор ГИБДД не покажется вам таким угрожающим. В противном случае, избежать штрафов будет сложно…

Оцените автора
Минута Права
Добавить комментарий