Нарушение прав потребителей

Права потребителей

Нарушение прав потребителей — это нечто, что нельзя просто так простить продавцу, поскольку это только приведет к увеличению числа нарушений со временем.

В настоящее время нарушение прав потребителей является животрепещущей и актуальной проблемой. В действительности, ежедневно мы сталкиваемся с нарушениями наших прав. Многие из-за юридической неосведомленности даже не осознают факта нарушения своих прав. Другие просто не знают, как правильно защитить свои интересы.

Важно лишь знать законы Российской Федерации, однако обыватели далеки от знания законов.

Юрист-профессионал, который постоянно сталкивался с подобными проблемами, окажет всестороннюю юридическую помощь в соответствии с вашим запросом.

Нарушение прав потребителей: толкование закона

Как защитить свои права как потребитель – Закон РФ «О защите прав потребителей» предлагает гражданину несколько способов защиты прав: внесудебный, претензионный или судебный, то есть через иск.

По самым формулировкам, внесудебное разрешение проблемы заключается в том, что гражданин подает заявление о нарушении его прав как потребителя в магазин или учреждение, обходя судебные инстанции.

Продавец, нарушивший права потребителя, по определению закона, обязан добровольно удовлетворить жалобы потребителя и таким образом восстановить их права.

В случае, если продавец или поставщик услуг отказался добровольно удовлетворить жалобы покупателя, закон предусматривает следующие способы защиты: обращение в Роспотребнадзор или общественную организацию защиты прав потребителей или к юристу, специализирующемуся на защите прав потребителей.

В конечном счете, через судебную службу, если ответчик после решения суда отказывается восстановить права потребителя.

Моральный вред возмещается только через суд, который определяет сроки и размер компенсации.

Нарушение прав потребителей: помощь профессионалов

Для гражданина защита прав потребителя не заканчивается, даже если суд не удовлетворил требования потребителя.

Существуют более высокие судебные инстанции, в которых можно обжаловать решения нижестоящих судов.

Очевидно, что для наилучшего удовлетворения своих требований потребитель может обратиться к профессиональному юристу.

Квалифицированный специалист окажет грамотную помощь по тому, как самостоятельно защищать свои права, либо оказать помощь в восстановлении ущерба, став доверенным лицом для потребителя.

Это наилучший подход в экономии собственного времени и сил пострадавшего.

Приведем пример защиты прав потребителей юристом. Рассмотрим следующий ситуацию.

Возвращение автомобиля в салон

Поскольку автомобиль является технически сложным товаром, его возврат, при условии наличия причин, определенных законом о правах потребителя, является гарантированным правом покупателя.

Право отказа от выполнения договора купли-продажи гарантируется ФЗ «О защите прав потребителей». Аналогично, тот факт, что автомобиль считается технически сложным товаром, подтверждается перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.

Закон предусматривает возврат автомобиля дилеру:

  • Если в товаре присутствуют мелкие или значительные дефекты и если сроки их устранения нарушены.

  • Если пользоваться автомобилем невозможно в течение года более 30 дней из-за устранения дефектов.

К сожалению, практика здесь далека от совершенства, так как дилеры даже по гарантии отказываются принимать автомобили.

Главная проблема граждан заключается в их неспособности грамотно и полноценно защитить свои права.

Здесь на помощь приходит юрист. Квалифицированный специалист сформулирует правильную претензию, вывезет необходимые суммы, составит корректный иск в судебном порядке и т.д.

Помощь юриста позволит вам сэкономить как средства, так и здоровье. Помните: жадный платит дважды.

Оцените автора
Минута Права
Добавить комментарий