Ошибки стоматологов: как привлечь врача к ответственности?

Права потребителей

Как можно привлечь внимание врача к ответственности за вопросы, касающиеся медицинских ошибок? Наблюдается увеличение жалоб на некачественную деятельность стоматологов.

Среди частых ошибок стоматологов можно выделить некачественное пломбирование, удаление здорового зуба вместо больного, проблемы с протезированием и другие. Как быть в такой ситуации и есть ли возможность требовать компенсацию от такого медицинского работника?

Инстанции, куда можно обратиться за помощью:
Привлечь врача к ответственности

  1. подача жалобы на медицинскую ошибку возможна в Росздравнадзоре. Если вина стоматолога будет доказана, то он может быть строго выговорен или уволен;
  2. также можно обратиться в прокуратуру с просьбой о возбуждении уголовного дела;
  3. подача иска возможна в гражданский суд для получения компенсации.

Претензии при бесплатном лечении в государственных стоматологических поликлиниках

Многие считают, что при получении бесплатных стоматологических услуг в государственных учреждениях невозможно привлечь врача к ответственности. Однако это не так.

Для привлечения стоматолога к ответственности в данном случае нужно на первом приеме запросить план лечения и его изучить (врач не вправе отказать в предоставлении плана лечения). Подобное правило также касается платных стоматологических клиник.

При выявлении серьезной ошибки понадобится проведение экспертизы, которая проанализирует проведенное лечение. Для этого следует обратиться в экспертные учреждения, созданные при ассоциациях стоматологов, или в профильное стоматологическое учебное заведение (медицинский институт). Также можно направить жалобу в Росздравнадзор для проведения внеплановой проверки данной клиники. Жалоба должна быть рассмотрена в течение месяца. Если через месяц ваше обращение не привело к результатам, без колебаний обращайтесь в суд.

Нужна помощь? Получите бесплатную юридическую консультацию в Москве

Жалобы на платные поликлиники и частных врачей

горе

В случае оказания некачественных стоматологических услуг в частной клинике необходимо обязательно составить договор об оказании медицинских услуг с развернутым планом лечения и его стоимостью при первом посещении врача. При необходимости предоставления дополнительных услуг в процессе лечения они также должны быть добавлены в договор в виде дополнительного соглашения. Таким образом можно доказать факт лечения в данной клинике. После оплаты услуг следует требовать кассовый чек с указанием наименования лечебного учреждения.

Не забывайте, что в договоре должен быть обязательный пункт об оказании гарантийного срока на лечение с точным указанием продолжительности гарантийного срока.

Оцените автора
Минута Права
Добавить комментарий