Система «Платон» взимает плату несправедливо

Права автомобилистов

Русская служба ВВС сообщает, что тарифы для системы взимания платы с большегрузных автомобилей “Платон” были определены в 2012 году на основе устаревших данных с целью обеспечения прибыльности проекта.

«Платон» взимает плату несправедливо

По словам представителей медийной компании, замечания Минэкономразвития относительно ошибок в расчетах не были учтены.

Исходные тарифы, установленные правительством, составляли 3,5 рубля за 1 км, позже были увеличены до 3,73 рубля с учетом инфляции.

Росавтодор объявил, что расчеты проводились на основе данных, полученных в ходе исследований.

По данным русской службы ВВС, Минэкономразвития представил файл с информацией о затратах на эксплуатацию автотрасс в размере 181,2 млрд рублей ежегодно, цифры за 2010 год, включая ущерб от всех транспортных средств.

Для оценки ущерба от грузовиков Минтранс использовал немецкую методику с коэффициентом ущерба 5,5 по сравнению с легковым автомобилем.

Согласно общему расчету, грузовики должны возмещать 56% общего ущерба дорогам, что составляет 101,36 млрд рублей.

Минтранс отмечает, что расчеты основаны на информации из СНиП советского образца.

“Почему Минтранс не пересчитал тариф согласно актуальным СНиП 2.05.02.-85, где коэффициент для грузовиков свыше 30 тонн составляет 3,2”, – говорится в статье.

Документ был утвержден Минрегионом в июне 2012 года и введен в действие 1 июля 2013 года. Минэкономразвития высказало претензии к подсчетам.

Плата «Платону» от перевозчиков должна составлять 97 копеек

Источник, знакомый с расчетами, предложил версию о том, что искажение коэффициентов было сделано для достижения хотя бы нулевой доходности. Для получения 101 млрд рублей от грузовиков тариф должен быть 6,8 рубля за километр.

С учетом акциза на топливо, который перевозчики уже платят, общая сумма составляет 3,5 рубля, которую правительство приняло за основу еще в 2013 году, не учитывая замечания Минэкономразвития.

Выяснилось, что “КИК «ТрансПроект» проводил конкурс на научные исследования для расчета тарифов «Платона». Смета была 79 млн рублей.

После завершения работы над расчетами многие сотрудники «ТрансПроекта» перешли работать в фирму «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая занимается сбором платежей.

Представители Минэкономразвития утверждают, что ущерб от грузовиков был завышен на 2-10%. Некоторые расходы противоречат друг другу и учтены неактуальные акцизы.

Минэкономразвития также отметило, что 11,6 млрд рублей, выплаченных концессионеру РТИТС, составляют 19% от общих сборов «Платона».

Если сумма сборов будет снижаться, доля РТИТС будет возрастать.

По оценкам Минтранса, средний большегрузный автомобиль проезжает 8,5 тыс. км в год.

Минэкономразвития считает, что если грузовики проезжают в год 60 тыс. км, плата за ущерб составит 0,97 рубля.

К осени начала работы системы взимания платы с грузовиков 15 ноября. Тарифы вызвали протесты дальнобойщиков. Акции протеста прошли в 24 регионах России.

Президент России предложил отменить транспортный налог для дальнобойщиков и снизить штрафы для перевозчиков в 90 раз, однако ситуация не улучшилась.

Оцените автора
Минута Права
Добавить комментарий