Смена юридического адреса: инструкция в 7 шагов

Юридические лица (создание ...)

Существует необходимость в смене юридического адреса производства или компании по следующим причинам: в случае переезда предприятия в другую локацию; если владелец помещения, арендуемого компанией, не планирует продлевать договор аренды после истечения его срока; если компания желает изменить адрес по своей инициативе.

Эта инструкция учитывает все новые изменения, касающиеся этого вопроса в текущем году. На каждом этапе представляем процесс смены юридического адреса.

Шаг № 1: Принятие решения

Решение о смене юридического адреса принимается учредителями. Его подтверждает собрание учредителей.

Если учредитель единолично принимает решение, оно является окончательным и не требует проведения собрания.

Шаг № 2: Получение выписки из ЕГРЮЛ

Необходимо заказать выписку из ЕГРЮЛ перед началом сбора остальных документов. Для нотариуса это первоочередной документ. Проблем с получением выписки не должно возникнуть. Государственная пошлина за предоставление несрочной выписки составляет 200 рублей (выпускается через семь дней), а за срочную (выпускается на следующий день) — 400 рублей.

Шаг № 3: Уточнение в документах

Юридический адрес может быть указан по месту прописки учредителя. В таком случае требуется только копия документа, подтверждающего адрес прописки.

Также адрес можно привязать к нежилому помещению, принадлежащему одному из учредителей компании. В этом случае нужно предоставить свидетельство о праве собственности или его копию с записью о подлинности и подписью.

Для адресации к арендованному помещению арендодатель должен предоставить следующие документы:

  • договор аренды;
  • копию документов о праве собственности (с подписью и печатью);
  • гарантийное письмо, подтверждающее аренду (оригинал с печатью и подписью);
  • официальные документы подготовлены в двух экземплярах. Второй для налоговой инспекции.

Шаг №4: Изменение адреса в налоговой

После предоставления следующих документов ИФНС оформит смену адреса:

  • протокол собрания учредителей;
  • новая версия устава в двух экземплярах (каждый сшит);
  • заявление формы Р13001, составленное директором.

Необходимо подтвердить оплату государственной пошлины за обновление учредительных документов. Сумма пошлины составляет 800 рублей.

Шаг № 5: Заверение заявления о регистрации изменений

Заявление о регистрации изменений следует заверить нотариусом.

Генеральный директор может либо лично посетить нотариуса для удостоверения подписи, либо действовать через доверенное лицо.

Посещение нотариуса подобно проведению спектакля перед премьерой. “Премьерой” здесь является налоговая инспекция. Нотариус произведет проверку действующих и новых уставных документов. И еще раз напомнит о выписке из ЕГРЮЛ.

Шаг № 6: Регистрация документов в ИФНС

Важно представить документы налоговой инспекции в течение трех рабочих дней. Нарушение сроков влечет за собой штраф в размере 5000 рублей.

Готовые документы будут готовы через неделю после подачи.

Шаг № 7: Получение документов из налоговой

В результате вам предоставят из ИФНС:

  • новую версию устава;
  • запись об изменениях в ЕГРЮЛ, свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учет.

Таким образом, смена юридического адреса, при соблюдении четкого плана и законодательства, представляет собой достаточно простую процедуру. Следуйте плану.

 

Оцените автора
Минута Права
Добавить комментарий