Тонировка по ГОСТу в 2019 году

Права автомобилистов

Тонировка автомобилей регламентируется законодательством о тонировке, которое периодически меняется. В данной публикации вы узнаете, какие стандарты тонировки были установлены по ГОСТу в 2019 году и какие изменения следует ожидать.

Что необходимо знать перед тонировкой стекол?

Предстоящее лето заставляет многих водителей обратиться к тонировке стекол своих автомобилей. Некоторые водители выбирают тонировку исключительно для улучшения внешнего вида. Однако часть водителей, увлеченных внешним видом, иногда забывают, что есть определенные стандарты тонировки, превышение которых недопустимо.

Слишком темные стекла снижают обзорность и часто приводят к дорожным происшествиям.

За превышение стандартов тонировки предусмотрены различные административные наказания в соответствии с российским законодательством, начиная от штрафов и заканчивая лишением водительских прав.

Важно упомянуть, что возможно избежать штрафа за излишнюю тонировку, просто удалив тонировку перед инспектором ГИБДД. Инспектор, в свою очередь, должен составить протокол о правонарушении с указанием даты и времени фиксации нарушения, и если вас остановит другой сотрудник ГИБДД, вы сможете предъявить ему этот протокол.

Следует отметить, что тонировка лобовых стекол законодательно не разрешается. Существует только определенное значение светопропускной способности автостекол. В большинстве случаев автомобили уже производятся с определенной светопропускной способностью стекол.

Обычно лобовые стекла пропускают около 20% света, а боковые стекла – около 30%. Поэтому во время тонировки стекел необходимо учитывать их светопропускную способность. Возможно полное тонирование заднего стекла, но это допускается только при наличии обеих боковых зеркал заднего вида. Зеркальную тонировку не запрещено на уровне законодательства, однако ее следует избегать, так как она может ослепить водителя, следующего за вами, что создаст опасность дорожно-транспортного инцидента.

Тонировка по ГОСТу должна соответствовать следующим параметрам: для лобовых стекол – 75%, для боковых стекол – 70%.

Также, согласно ГОСТу 2018 года, допускается наличие прозрачной цветной полосы в верхней части лобового стекла и наличие шторок на боковых стеклах туристических автобусов.

Проверка светопропускной способности

Существуют определенные правила, по которым проводится измерение светопропускной способности стекол.

Для проверки светопропускной способности стекла можно обратиться только к стационарному посту ДПС. Проводить такую проверку может только квалифицированный технический сотрудник ГИБДД, используя сертифицированные приборы, зарегистрированные в Госреестре средств измерений.

Во время проверки светопропускности автостекол у вас есть право попросить инспектора ГИБДД предъявить сертификат на измерительный прибор и проверить его целостность.

Для измерения пропускной способности автостекол часто используется прибор «Блик», который подключается к прикуривателю автомобиля. Важно учитывать температуру окружающей среды, так как измерения должны производиться при температуре воздуха от -10 до +40 градусов Цельсия. Если ваш автомобиль не обеспечивает подходящую мощность, обязательно укажите это инспектору для точности результатов. В случае необходимости, инспектор ГИБДД может подключить прибор к своему автомобилю.

Измерение светопропускной способности производится в нескольких точках стекла, а затем полученные значения усредняются для определения общей пропускной способности.

Если при проверке инспектор допустит ошибку, необходимо не напрямую сообщать ему об этом. Ошибки должны быть отражены в составленном протоколе, что будет вашим преимуществом при оспаривании штрафа.

Наказания за чрезмерную тонировку

За нарушения, связанные с чрезмерной тонировкой, предусмотрены штрафные санкции согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. В прошлом могло быть применено наказание в виде снятия номерных знаков в дополнение к штрафу.

В настоящее время такая практика не применяется, что привело к увеличению числа автомобилистов, покрывающих передние стекла тонировкой.

Для регулирования случаев чрезмерной тонировки было введено новое правило: после первого нарушения выписывается письменное предупреждение. В случае отсутствия реакции со стороны водителя и повторного правонарушения предусмотрен штраф в размере от одной тысячи рублей или пятнадцатидневный арест.

Некоторые считают арест слишком строгим наказанием, поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. При первом нарушении предусмотрено предупреждение и штраф в 500 рублей. В случае повторного нарушения без уплаты штрафа, размер последующего штрафа будет удвоен. Или нарушителя могут привлечь к пятнадцатидневным общественным работам.

В данной публикации мы рассмотрели стандарты тонировки по ГОСТу и размеры штрафов за чрезмерную тонировку.

Если у вас возникли вопросы, вы можете получить на них ответы на нашем сайте. Оставьте заявку для бесплатной юридической консультации, указав контактные данные и описание проблемы. Юристы портала “Минута Права” ответят на все ваши вопросы.

Оцените автора
Минута Права
Добавить комментарий