Закон о правах потребителей

Права потребителей

В случае обмана со стороны производителей или продавцов товаров, возможно отстоять свои интересы в соответствии с законом о правах потребителей. Это достижимо при наличии опытных юристов. Таким образом, сотни тысяч, если не миллионы потребителей, успешно защищали свои права, тогда как миллионы коммерсантов понесли наказание.

Выражение этого закона часто бывает справедливым, однако иногда нет. Потому что закон создан для защиты пользователей, потребителей и покупателей, а не наоборот.

Закон о правах потребителей применяется в различные периоды нашей жизни. Расскажем две истории, которые показывают, как закон помог побороть несправедливость.

«Левый» бизнес в мегамаркете

Однажды я стоял в очереди на кассе в мегамаркете. Это был огромный магазин с множеством покупателей, но работали всего лишь две кассы. Типичная отечественная ситуация.

Очередь к кассе двигалась медленно, и внимание мое привлекла работа кассира — молодой, осторожной девушки. Скоро я понял, что опытная девушка вела недобросовестный бизнес на доверчивых покупателях.

Она не только высчитывала стоимость товаров, но и взвешивала фрукты, овощи и зелень, выбранные покупателями.

Даже когда нечего было взвешивать — товара на весах не было, — на дисплее весов появлялось 20-40 грамм.

Весы были расположены так, что увидеть их показания можно было либо, прогнувшись через стойку кассы, либо глядя на дисплей с конца очереди.

Кассир, игнорируя возможное возмездие со стороны покупателей, объявляла клиенту сумму, превышающую реальный вес.

Следующий уровень обмана заключался в местоположении самого кассового аппарата. Покупатель не видел, какую сумму вводит кассир. И поскольку люди покупали не один, а несколько товаров, к моменту оплаты они забывали, сколько им насчитали и за что. Именно на это и рассчитывала кассир.

Предположить, почему кассир рисковала своей репутацией, несложно. Важно то, что подобные ситуации могут повторяться и происходить везде: в салонах, на почте, на рынке…

Что делать в таких случаях? Именно для таких ситуаций существует закон о правах потребителей, а также статья 150.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая штрафы за обман потребителей в небольшом масштабе.

“Небольшим” считается обман на сумму менее одной десятой минимальной оплаты труда.
Если речь идет о такой лукавой кассирше, то ей, вероятно, придется заплатить штраф. Однако сумма может оказаться значительной.

Санкции могут включать штраф от одной до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Закон о правах потребителей — защита жизни и кошелька

Второй случай более выразительный.

Женщина из города Печоры в республике Коми обратилась в местную стоматологическую клинику для протезирования зубов.

Работа и результат не удовлетворили женщину.

Особенно страдали протезы, вызывая страдания и нарушая обычную жизнь. Жизнь стала некомфортной и без зубов.

Женщина не пошла вторично к местным стоматологам, а отправилась в столицу. Там ей провели диагностику перед исправлением ошибок работников из провинции, выполнили анализ работы специалистов, подвели итоги экспертов, и, наконец, женщина была надлежащим образом вылечена.

Беря за основу закон о защите прав потребителей и обратившись к профессиональным юристам, женщина обратилась в суд с претензией о качестве предоставленных услуг.

В ходе судебного разбирательства она требовала компенсации расходов, которые ей пришлось понести: на лечение, поездку в столицу и обратно, оплату услуг адвокатов и независимых экспертов, возмещение морального ущерба.

В первой и второй инстанциях суд поддержал пострадавшую.

Ей было присуждено 922 тысячи рублей.
Предоставление некачественных медицинских услуг — актуальная проблема сегодня, рассказывает юрист фирмы «Волжский гарант». — Мы часто получаем обращения от пациентов после неудачного лечения.

Эту ситуацию можно решить во внесудебном порядке. Практика показывает, что к этому склоняются серьезные клиники, которым важен собственный репутационный имидж. Мелкие частные медицинские учреждения редко идут на компромисс, и пациентам приходится защищать свои права через суд.

Однако без помощи профессиональных юристов это непросто, так как граждане, далекие от правоведения, часто не могут правильно составить иск. В результате даже очевидно выигрышное дело иногда не доходит до суда.

Прежде чем обращаться к юристу, пациенту стоит собрать доказательства своей правоты: договор с клиникой, квитанции об оплате, результаты исследований некачественных работ, претензии и переписка с медицинским учреждением. Это поможет решить дело в вашу пользу.

Очень важно, чтобы граждане перед обращением в частную клинику за медицинской помощью тщательно выбирали учреждение и врача, которому они доверят свое здоровье и жизнь.

Определенно следует составить договор об оказании услуг, в котором будут четко оговорены все проводимые процедуры.

Лицензия на каждый вид работы должна быть у клиники и предоставляться по требованию пациента.

Но если все-таки возникли проблемы, обратитесь к нам — мы поможем. Закон о правах потребителей поддержит вас.

Оцените автора
Минута Права
Добавить комментарий