Закон о рекламе 2019

Права потребителей

Почему важно знать Закон о рекламе 2019 и его последние изменения? Кому не распространяются положения этого закона?

Закон о рекламе

Основная цель закона заключается в развитии рынков, услуг и труда на основе справедливой конкуренции, исключая рекламу недостойного качества и содержания. Все нормы, установленные в законе, направлены на содействие честной конкуренции и соблюдение ее принципов.

Сушность закона заключается в регулировании коммерческих операций предприятий, их убыточности, преимуществ и конкурентоспособности. Закон о рекламе противостоит недобросовестному поведению, противоречащему законодательству Российской Федерации.

Какие запреты устанавливает закон о рекламе 2019?

В рекламе запрещается:

– призывы к насилию и жестокости

– неэтичные и некорректные сравнения

Некоторые товары должны быть распространены без рекламы. Следует также учитывать авторские и смежные права. Реклама должна быть размещена на государственном языке.

Антимонопольный орган регулирует рекламную сферу, включая:

  1. правовые вопросы в данной области:

– официальные уведомления об устранении нарушений

– изменение или отмена актов, нарушающих закон

– аннулирование разрешений на установку рекламного оборудования и конструкций

  1. Судебные и арбитражные иски:

– запрет на использование и показ рекламы

– контрреклама (публичное опровержение)

– право обращения в арбитраж с заявлениями

На что не распространяется Закон о рекламе?

Этот закон не распространяется на:

  1. Предвыборную и политическую рекламу
  2. Информацию, подлежащую доверительному хранению (доставляемую потребителю)
  3. Аналитические обзоры рынков, исследования, открытия
  4. Органы политической власти и их информационные сообщения
  5. Информационные вывески, не являющиеся рекламой
  6. Объявления от предпринимателей
  7. Техническую информацию о товарах

Напомним, что в этом году президент внес поправки в закон о правонарушениях. Теперь к нему отнесены также “финансовые пирамиды” – теперь за их рекламу предусмотрены штрафы. Исследования показали, что “пирамиды” негативно влияют на финансовый рынок, граждане теряют свои сбережения, а также доверие к другим финансовым инструментам.

Также предусмотрены штрафы за размещение информации, приравниваемой к рекламе, без согласия компетентных органов. Вы несете ответственность за размещение рекламы на столбах, фасаде зданий, автомобилях; однако данный закон не предусматривает штрафов за размещение рекламы на асфальте.

Оцените автора
Минута Права
Добавить комментарий