С каждым случалась такая история, когда посетив частную медицинскую клинику, вы разочаровываетесь в профессионализме врача. Иногда врач попросту ставит вам не существующий диагноз, либо вообще разговаривает с вами грубо, и тут возникает один вопрос: Почему я должен это терпеть за свои же деньги?
Правильно, вы не должны это терпеть. И речь здесь идет не только о частных мед. клиниках, но и о государственных. В любом случае, необходимо жаловаться в вышестоящие органы.
Но, данная статья посвящена именно тому, как вернуть деньги за неудовлетворительную консультацию «платного» врача.
Первый шаг, который вы вправе сделать, и лучше его не игнорировать.
Существует сайт «про-докторов», этот сайт относится к средствам массовой информации, и довольно серьезно подходит к мнениям пациентов. Если кто-то до сих пор думает, что плохие и хорошие отзывы о врачах ни на что не влияют, и якобы руководство медицинских клиник никак на них не реагирует: «мол, пишите, что хотите, а наши врачи самые прекрасные», то вы ошибаетесь. Каждая медицинская клиника, очень заинтересована в своей репутации и в репутации своих врачей, ведь, по сути это их «хлеб», да и сайт про-докторов скрупулёзно относится к размещению отзывов. Просто так, не побывав на приеме у конкретного врача, не предоставив выписку, вы не сможете разместить свой отзыв. Каждый отзыв, особенно негативный проверяется модераторами, исправляются, убирается какая-либо нецензурная брань, если вы таковую допустили. Ну и в конце концов, запрашиваются документы подтверждающие ваш прием у данного врача. Эти документы используются только для внутреннего хранения, они никуда не предоставляются и никому не видны. Они нужны для того, чтобы в случае, когда клиника не согласна с вашим отзывом об их враче, и считает, что ваш отзыв портит репутацию и очерняет честь и достоинство врача, она вправе подать исковое заявление в суд, но не на вас, а на сайт про-докторов. И тогда, юристы с этого сайта, будут защищать, опять же не вас, а ваш отзыв, предоставляя при необходимости доказательства вашего приема и иные документы.
Так вот, если вы действительно не довольны приемом врача, смело размещайте отзыв, но помните, лучше это делать тогда, когда есть реальные основания выразить свой негатив. Такие основания как: недобрый взгляд, малоразговорчивость врача или долгое ожидание приема – чисто по нашему мнению не подходят. Этими мнениями вы засоряете отзывы, портите репутацию врача, «сплетничаете», ведь согласитесь, эти моменты по факту некоем образом не влияют на профессионализм доктора. Всё-таки негативный отзыв стоит писать тогда, когда вы адекватно воспринимаете реальность, и у вас имеются подтверждения ваших слов.
Каждый негативный отзыв будет 100% рассмотрен руководством клиники, в врачом будет проведена беседа, возможно будет создана врачебная комиссия (консилиум) на котором будут исследоваться допущенные ошибки врача, после этого вам отправят письменное заключение с принятым решением. Но, чтобы этого добиться, мало только оставить отзыв. Необходимо в письменном виде отправить заявление на имя главного врача о возврате денежных средств на основании некачественно оказанной медицинской услуги.
Обычно этого достаточно, если клиника дорожит своей репутацией, и понимает, что вам необходим только возврат денежных средств – она пойдёт на ваши условия.
Если же вы «жаждите войны», и мечтаете, что бы врача наказали уже более вышестоящие органы, то вам не обойтись без организации независимой медицинской экспертизы. К ней не относятся приемы других врачей, в других клиниках. Независимая медицинская экспертиза – это комплекс экспертных мероприятий, проводимых уполномоченными специалистами. Ну и конечно стоит подавать исковое заявление в суд, и запоститесь терпением.
Помните, что согласно действующему законодательству Российской Федерации (статья 32 Федерального закона “О защите прав потребителей”), если медицинская услуга была не оказана по вине медицинской организации, то потребитель имеет право на возврат денежных средств в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. При этом медицинская организация должна произвести возврат денег в течение 7 дней со дня получения заявления на возврат.