Здравствуйте! Месяц назад внесли в автосалоне с мужем 50000 рублей предоплаты за автомобиль. Никакой договор не заключали. Имеется только чек об оплате. Возникли обстоятельства, в связи с которыми хотим вернуть предоплату. Но похоже, что салон будет делать всё, чтобы деньги не возвращать. Как поступить в данной ситуации. Заранее благодарю за ответ.
Светлана.
2 Ответы
Здравствуйте,Светлана!Вам необходимо написать претензию, отправить ее заказным письмом с описью вложения. Т.К. договор не заключался, то вы можете потребовать возврата суммы, как неосновательное обогащение. ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение : 1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. 2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Здравствуйте. Предоплата полной или частичной стоимости предусмотрена для многих видов товаров и услуг. Она вносится в качестве гарантии об исполнении договора купли-продажи или оказания услуг. Бывают ситуации, когда предоплату необходимо вернуть, оказавшись от всей сделки. Это может произойти по разным причинам. Например, внесен залог на автомобиль и срочно понадобились деньги. Или предоплата была внесена за ремонт, но в его процессе выяснилось, что качество оставляет желать лучшего. Как вернуть предоплату в таких случаях? Когда возврат предоплаты не возможен? Нормы, которые регулирую правила и условия возврата предоплаты, содержатся в Законе «О защите прав потребителей» и Гражданском кодексе.Внеся предоплату за товар, Вы можете вернуть ее в случае: l ненадлежащего качества товара при заказе; l несоблюдения сроков доставки; l если был доставлен не тот товар, который Вы заказали. При несоблюдении сроков доставки готового товара Вы можете требовать с продавца выплату неустойки в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день после установленного срока. Если товар не покупался готовым, а заказывался у изготовителя, с него можно взыскать 3% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Если продавец не заплатил неустойку в срок 10 дней после Вашего обращения, Вы можете также требовать оплаты процентов за пользование Вашими средствами.При наступлении одного из вышеперечисленных случаев, для возврата предоплаты Вам нужно: l Составить претензию на имя продавца или исполнителя услуги с требованием возврата предоплаты в срок 10 дней, как это установлено законом. В претензии также можно предъявить ко взысканию сумму неустойки и причиненного ущерба (например, при невыполнении сроков по договору Вам пришлось заказывать окончание работы у третьего лица). l Продавец или исполнитель услуги должен отреагировать на претензию в срок 10 дней. Если этого не произошло или Вы получили отказ в выплате, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. Исковое заявление в суд при отказе возврата предоплаты должно содержать расчет предъявляемого ущерба. В общую сумму может входить: l полная сумма предоплаты; l стоимость неустойки, если были нарушены сроки; l сумма процентов за пользование чужими средствами; l компенсация причиненного ущерба, если были нарушены сроки; l сумма причиненного морального вреда. Если суд примет решение в Вашу пользу, кроме вышеперечисленных выплат Вам также полагается штраф в размере 50% от полной суммы ущерба, включая моральный, и оплата всех судебных издержек.