Здравствуйте. У нас в квартире упал напор воды (в течение суток не более 50%, т.е. или плохо или вообще никак). Управляющая компания обещает сделать замену стояка, но переносит сроки работ уже несколько месяцев. Можно в такой ситуации написать заявление на имя директора УК об уменьшении платежей по квитанции ЖКУ до момента восстановления водоснабжения (согласно постановлению 354) и отправить копии заявления/ответа в жилищную инспекцию? Или лучше применить другой подход? Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Алексей.
На основании п. 149 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за: нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг; вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах; убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами; моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами. Согласно ст. 43 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, Вы имеете полное право предъявить претензию в УК с просьбой провести перерасчет за услуги ненадлежащего качества.




