Здравствуйте. Если магазин не выдаёт заключение экспертизы, а только акт выполненных работ, но сами просрочили гарантийное обслуживание. Претензию о возврате денег отправляла с уведомлением. Магазин выдаёт акт в тот же день, когда получил претензию. Я могу без экспертизы подать в суд?
Согласно Ст. 18 ЗоЗПП. В течении 15 дней с момента приобретения технически сложного товара, в случае выявления в нем недостатка, его можно вернуть продавцу или обменять на другой. По прошествии 15 дней, технически сложный товар, в течении гарантийного срока, так же можно вернуть(расторгнуть договор купли-продажи) или обменять в случае: – товар с “существенным недостатком” (существенный недостаток – это неустранимый недостаток, либо недостаток, проявляющийся вновь после его устранения, либо недостаток для исправления которого требуются значительные финансовые и временные затраты); – ТОВАР С НЕДОСТАТКОМ НАХОДИТСЯ У ПРОДАВЦА, КОТОРЫЙ РЕШИЛ УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТОК, НО НАРУШИЛ УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ РЕМОНТА (либо сроки нарушены ремонтной организацией, с которой у продавца заключен договор); – товар не использовался потребителем в течение более чем 30-ти дней (в общей сложности) в каждый год гарантийного срока по причине исправления недостатков в товаре продавцом (ремонтной организацией по договору с продавцом). в остальных случаях предусмотрено: – ремонт технически сложного товара с недостатком (за счет продавца или за свой счет – с согласия продавца, – но с последующим предъявлением документально подтвержденных расходов продавцу, который должен их оплатить); – снижение покупной цены товара (сумма оговаривается сторонами). Согласно Ст. 20 ЗоЗПП после получения магазином заявления о возврате денежных средств, данное заявление подлежит удовлетворению в течении 10 дней. Статья 23. ЗоЗПП. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. 2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования (!!!), установленные статьей 18 настоящего Закона. Вы вправе предъявить новые требования продавцу, а также поставить вопрос об уплате пени за просрочку исполнения требований об устранении недостатков товара. Можете обратиться в магазин с претензией об уплате вам неустойки начиная с 46 дня ремонта в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки! Так же заказным письмом. Если добровольно магазин не пойдет Вам на встречу: 1. Вам обязаны выдать акт о проведении диагностики, с указанием выявленных неисправностей. На основании которого, и производится ремонт товара. 2. Обязаны выдать акт об устранении неисправностей по гарантии (акт о проведенных работах). С указанием неисправных деталей ( наименование, производитель, серийный номер), а так же с указанием замененных деталей (наименование, производитель, серийный номер). Акты выдаются обязательно! 2.При отказе выдать акт диагностики ( при его отсутствии можно говорить о том, истинная поломка неизвестна, что возможно в товаре было заменено деталей более того чем требовалось, что возникают разумные сомнения в качестве ремонта, и неизвестно как такой “ремонт” в дальнейшем отразится на качестве использования товара. И сомнения эти основываются на изначальных нарушениях со стороны продавца законных прав и интересов потребителя), при нарушении сроков гарантийного ремонта, при отказе возврату денежных средств за товар и отказе выплаты неустойки начиная с 46 дня – суд будет на вашей стороне, можете подать иск на расторжение договора, и потребовать неустойку за каждый день просрочки. Плюс все документально подтвержденные расходы связанные с делом. В данном случае вам экспертиза не к чему, так как вы уже имеете право расторгнуть договор купли-продажи, при нарушении сроков ремонтно-диагностических работ. Но думаю что в течении 10 дней с момента получения магазином вашего заявления – все разрешится положительно.