горнолыжный курорт-брал скипас,ушиб ногу,а чека нет,скипас и время покупки примерно знаю.хочу обратно деньги поучить
3 Ответы
Здравствуйте, Закон РФ от 07. 02. 1992 г. N 2300 – 1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) предусматривает два варианта защиты прав граждан – потребителей. Первый подразумевает досудебную защиту, т. е. претензионное производство, а второй является судебным (исковым). Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) – добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право. В соответствии с российским законодательством потребитель вправе: 1)либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю); 2)либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю). Статья 11 Гражданского кодекса РФ закрепляет такую форму защиты нарушенных прав потребителя как обращение в суд с соответствующим иском. Отдельно стоит отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. По спорам, связанным с защитой прав потребителей, в суд, кроме самого потребителя могут обращаться: – Роспотребнадзор и его территориальные органы; – иные органы в случаях, установленных законом (например, прокуратура); – органы местного самоуправления; – общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица. Вместе с тем, в определенных случаях потребителю, прежде чем обратится с соответствующим исковым заявлением в суд, необходимо пройти стадию досудебного (претензионного) разрешения спора с исполнителем. Претензионное производство имеет ряд «плюсов» по сравнению с судебным разбирательством. Претензионное производство позволяет оперативно и без дополнительных расходов (оплата услуг представителя, проведение судебной экспертизы и другие) установить обстоятельства спора и при необходимости принять меры для восстановления нарушенных прав потребителя. Также стоит отметить, что в соответствии со статьями 202 и 203 Гражданского кодекса РФ предъявление гражданином – потребителем претензии не является основанием приостановления или прерывания течения исковой давности.
В соответствии со ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. В силу статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года. На основании вышеизложенного, а также на основании “Закона о защите прав потребителя” Вы имеете право на замену товара или возврат денежных средств. Если в досудебном порядке решить вопрос не удается, Вы имеете право подать в суд на продавца.
Здравствуйте, Леня. Отсутствие чека не является преградой к возврату товара и получения денежных средств. Обратитесь письменно к продавцу, изложите свои требования