Добрый день! В ноябре месяце 2017 года купил в интернет магазине телевизор Sony KD-65XE9005. В марте 2018 года вышла из строя матрица (экран телевизора). Представитель сервисного центра Sony заявил, что это заводской дефект и необходима замена матрицы, но в гарантийном обслуживании было отказано по причине отсутствия у них технической документации на данный телевизор. А точнее, что отсутствует маркировка -ЕАС (евразийский союз). Стоимость матрицы практически равняется стоимости телевизора. Вопрос: Могу я потребовать обменять телевизор на новый или возвратить денежные средства, т.к дефект заводской. соглашаться на гарантийный ремонт у продавца я не хочу. Боюсь, что проблемы будут продолжаться. Просто, неизвестно где и как будет осуществлять ремонт продавец. Спасибо, Анатолий.
Здравствуйте! Правила возврата технически сложного товара в магазин установлены Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. ( далее – Закон № 2300-1). Вернуть и обменять такую продукцию можно при наличии недостатков. Если в купленном технически сложном товаре обнаружится какой бы то ни было брак, несите его обратно в магазин и требуйте возврата денег или замены на такую же модель! При пропуске срока (15 дней) товар можно лишь сдать в ремонт, но есть исключения. Возврат и обмен возможен, если: Обнаружен существенный: – неустранимый недостаток (когда товар не подлежит ремонту); – недостаток, который нельзя устранить без несоразмерных затрат времени (на ремонт требуется более 45 календарных дней); – недостаток, который нельзя устранить без несоразмерных расходов (затраты на ремонт приближены к стоимости товара или превышают ее); – проявляющийся неоднократно брак (если товар имеет несколько разных недостатков, каждый из которых делает невозможным его использование); – проявляющийся вновь после ремонта недостаток. Сроки устранения недостатка нарушены (ремонт длится более 45 календарных дней). Товар не использовался более 30 дней в году в совокупности в течение гарантийного срока по причине неоднократного ремонта. Первое, что нужно сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатка, обратиться с претензией к продавцу. Если требуете вернуть деньги за товар, продавец должен сделать это в течение 10 календарных дней (ст. 22 Закона № 2300-1). Требование о замене товара подлежит удовлетворению в 7-дневный срок, а если подходящего товара нет – в течение месяца (ст. 21 Закона № 2300-1). В случае неудовлетворения Вашего требования в досудебном порядке, обращайтесь в суд.